Сошлись на мнении или во мнении. Илон Маск и исследовательский центр RAND сошлись во мнении, что беспилотные авто необходимо внедрять как можно скорее

По мнению главы Tesla Илона Маска система автопилота компании уже как минимум не хуже водителя-человека. Вопрос только в том, насколько лучше человека беспилотникам нужно стать, чтобы получить разрешение выехать на дороги. Власти могут потребовать, чтобы беспилотники не просто умели ездить как люди, но и превосходили их в определенной мере, иначе их попросту не выпустят на трассы. Об этом заявил Маск на собрании акционеров компании.

«Они могут потребовать, чтобы технология была на 50% безопаснее, на 100% безопаснее, на 1000% безопаснее, не знаю. Уверен, что и они этого не знают», - заявил он.

Слова Маска касаются так называемой автономности пятого, наивысшего и самого сложного уровня, когда машина может двигаться безо всякого вмешательства со стороны человека, а руль выполняет декоративные и успокаивающие функции или отсутствует вовсе.

Пятый уровень автономности давно был целью Tesla и других компаний, работающих над технологией автономного вождения. Ранее Маск обещал, что одна из моделей Tesla совершит беспилотную поездку от одного побережья Соединенных Штатов до другого. Это обещание все еще остается одной из главных символических целей компании.

«Теперь, когда основа зрительной нейронной сети Tesla приняла надлежащий вид (что было крайне сложной задачей, поскольку нам нужно было уместить ее в гораздо меньших вычислительных мощностях, чем применяют обычно), мы ждем быстрого появления дополнительного функционала в ближайшие несколько месяцев, - говорится в обращении Маска, - и быстро движемся вперед к нашей цели - автопробегу от побережья до побережья, не касаясь руля».

Создать искусственный интеллект, равный по способностям человеку, - уже задача не из легких, но, как отмечает Маск, власти почти наверняка заставят беспилотники добиться более высоких стандартов, чем просто быть на уровне человека. Впрочем, оно того стоит: в конце концов, ежегодно в дорожных авариях погибает 1,3 миллиона людей.

«Я уверен, что мы сможем добиться уровня человеческого вождения даже с нашим текущим аппаратным обеспечением, — добавил Маск. — И, да, скоро у нас появится еще кое-что из аппаратного обеспечения, на данный момент мы просто не можем сказать больше. Добавлю лишь, что я весьма оптимистичен в данном вопросе».

Отметим, что на сегодняшний день ключевой частью аппаратного обеспечения автомобилей Tesla является чип от Nvidia, обрабатывающий данные системы автопилотирования. Журналисты предполагают, что, исходя из заявления Маска, вполне возможно, что в скором времени Tesla может представить чип собственной разработки.

В любом случае, по словам главы Tesla, компания всецело довольна своим положением.

«Если выяснится, что для удовлетворения нормативных требований в этой области нам потребуется осуществить усовершенствование аппаратного обеспечения, мы заменим существующие компьютеры на кое-что более мощное. — сказал Маск. — Мы уверены в конкурентоспособности нашей аппаратной стратегии. Я бы сказал, что наша аппаратная стратегия превосходит любое другое конкурирующее предложение».

Доклад RAND Corporation

Интересно, что похожего мнения насчет систем автопилотирования придерживаются эксперты американского стратегического исследовательского центра RAND Corporation. По их данным, ежегодно только в США в автокатастрофах погибает почти 37 500 человек. В 94% случаев аварии происходят по вине водителей, которые не сумели вовремя среагировать, были пьяны или отвлеклись на мессенджеры. Считается, что решить эту проблему смогут беспилотные автомобили: по расчетам экспертов, робомобили, будучи даже всего на 10% безопаснее среднестатистического водителя, смогут спасать жизни 3000 человек ежегодно.

Таким образом, заключают они, с точки зрения безопасности лучше выпустить на дороги несовершенные беспилотники, способные к самообучению, чем годами доводить их до идеала на изолированных трассах, пока тысячи людей гибнут по вине пьяных водителей. Короче говоря, по мнению RAND, в ситуации с автономным транспортом лучшее может оказаться врагом хорошего.

Вместе с тем, эксперты добавили в свои прогнозы и небольшую порцию дегтя. Во-первых, автономный транспорт еще толком не испытывали на городских трассах. Да, пилотные проекты запущены в Сан-Франциско, Тампе, Мичигане, Питтсбурге и на бывшей военной базе в Калифорнии. Но непонятно, как скоро их можно будет выпустить на дороги вместе с обычными автомобилями.

Во-вторых, хотя для многих очевидно, что, раз в автокатастрофах ежегодно погибает 37 462 человека, даже когда по вине беспилотников погибнет 37 461 человек, они все еще будут считаться менее опасными, однако, и контраргумент в данном случае звучит весьма резонно: люди всегда будут относиться к роботам строже. К ошибкам водителей мы привыкли, но единственную смерть по вине машины пресса тут же растиражирует и демонизирует. И никто не вспомнит, сколько жизней беспилотники спасли до этого.

«Общество привыкло к человеческим ошибкам на дорогах, — говорит Гил Пратт, глава исследовательского института Toyota. — Все мы, в конце концов, люди. С другой стороны, от машин мы ожидаем чуть ли не идеального поведения».

В-третьих, автономный транспорт еще далек от совершенства. Водителям, которые во время испытаний сидят в машине на случай чрезвычайных ситуаций, нередко приходится брать управление в свои руки. Так, робомобилям Waymo удалось проехать 8,25 км без вмешательства человека, а вот у Mercedes-Benz цифры не столь впечатляющие - всего 2,9 км. Можно сказать, что на сегодняшний день беспилотники находятся на одном уровне с очень плохими водителями. То есть, ехать на автономной машине сегодня столь же опасно, как и с 16-летним или 90-летним шофером. Пока робомобили не идут ни в какое сравнение с опытными водителями, у которых хорошее зрение и быстрая реакция. Однако в будущем ситуация, конечно, имеет все шансы измениться коренным образом.

Роскошь — время, которое ты посвящаешь близким. Дом — лучшее место на земле. И дом, и семья дают мне мощнейший заряд позитива и энергии, которая помогает восстановиться после тяжелых рабочих командировок.

Сону Шивдасани, основатель Soneva Resorts

Жители городов стали заложниками собственных амбиций. Они потеряли свободу, перемещаясь из одной коробки в другую: из роскошной квартиры-коробки, в лифт-коробку, затем в автомобиль-коробку, потом в офис-коробку. И так по кругу. Времени на впечатления не осталось. Сегодня роскошь — эмоции.

Гульельмо Миани, Президент Ассоциации Виа Монтенаполеоне

Роскошь — это что-то редкое, эксклюзивное, доступное не каждому. Это может быть предмет, впечатление, момент времени, но однозначно что-то — уникальное.

Ален Дюкасс, шеф-повар

Роскошь теперь — свежие, сезонные продукты. Смейтесь надо мной, но я не шучу. Лет через 10 этот вопрос станет еще острее. Мы живем в эпоху глобализации, когда фрукты и овощи доступны в каждой точке мира без оглядки на время года. Это неправильная концепция.

Ронит Рафаэль, Основатель l.Raphael

Я много путешествую и знаю: роскошь — время, которое ты тратишь на себя и близких. Не думайте о деньгах — они не сделают вас счастливее. Окружите себя любимыми людьми и тогда вы станете счастливы.

Айселор Шарп, Основатель Four Seasons Hotels & Resorts

Потребности путешественников не изменились. Изменились ожидания. Люди хотят теплого отношения и персонального сервиса. Вот, что такое истинная роскошь.

Сандип Валия, Вице-президент Ritz Carlton Hotels

Раньше роскошью считался продукт — часы, машина, сумка, ботинки, китайские вазы. Теперь роскошь — полученный опыт. На день рождения раньше просили вещи, а теперь говорят: хочу в горы, покататься на лошадях, побывать в Москве. Я не утверждаю, что вещи теряют смысл, но теперь люди говорят об опыте как о роскоши.

Армандо Крайцлин, региональный директор Four Seasons Hotels & Resorts в бассейне Индийского океана

Мы все стремимся достичь роскоши, но каждый понимают ее по-своему. Для меня роскошь заключается в той подлинности ощущений, которую нельзя купить за деньги: это и простые, но в то же время запоминающиеся встречи, и удивляющий искренностью сервис в отеле, и бокал вина с друзьями. Это все, что будоражит и вдохновляет, оставляет след в памяти.

Люди, родившиеся под этим знаком Зодиака, постоянно ищут мудрости, всегда высказывают свое мнение и предпочитают сказать правду даже в ущерб себе.

Люди, родившиеся под этим знаком Зодиака, постоянно ищут мудрости, всегда высказывают свое мнение и предпочитают сказать правду даже в ущерб себе. Они объективны в высказываниях и не позволяют эмоциям вмешиваться в их действия.

Итак, этот знак - Водолей

Водолей является независимым человеком, и каждая попытка ограничить его свободу является провокацией для разрыва отношений с ним. Только свобода, только самостоятельность, только независимость от всех - вот главные условия их счастья.

Внешне они могут казаться бессердечными и холодными людьми, но внутри они дружелюбны и всегда будут пытаться помочь тем, кого считают своими друзьями. Они любят, когда люди вокруг счастливы, и всегда будут пытаться заставить их чувствовать себя еще лучше, ничего не ожидая взамен. Единственное, что для них действительно важно, - это то, чтобы никто не ограничивал их свободу, и они могли бы жить без каких-либо обязательств.

Водолей всегда стремится сделать что-то полезное в жизни, не прожить ее зря. Из них выходят отличные социальные работники и психологи, они много и активно общаются с окружающими. Водолеи - это прогрессивные мыслители своего времени, они часто влияют на формирование новых идей и теорий как вокруг себя, так и в глобальном плане.

Как уже говорилось, говорить правду для Водолея - дело исключительной важности. Они никогда не преминут сказать то, что думают, и порой это может быть шокирующим и болезненным для других - услышать правду о себе. Водолеи нередко от этого страдают, но они никогда не изменят своего поведения. И порой из-за этого стремления говорить правду их и считают наиболее мудрым знаком.

Водолеи - символ нонконформизма и интеллектуальной независимости среди остальных знаков зодиака. Они всегда стремятся к интеллектуальной стимуляции сознания и постоянно открывают что-то новое и яркое.

Люди, рожденные под знаком Водолея, полны парадоксов - как в поведении с другими людьми, так и во взглядах на жизнь. Они заинтересованы в совершенно противоположных вещах: любят одиночество, но часто предпочитают ему общение в компании.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: