Логопедическая неделя. Методические разработки предметных недель логопедии в школе методическая разработка на тему

Логопедическая работа в условиях школы-интерната для детей-сирот строится с учётом особенностей их развития. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности.

Одной из новых форм нашей работы является ежегодное проведение “Логопедической недели”, которая проводится в последней учебной четверти (март-апрель).

При её проведении решаются следующие задачи:

  • закрепление знаний, полученные за год обучения;
  • развитие познавательных и психических процессов;
  • создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
  • осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Для проведения “Недели” нами составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке логопеда”. В течение неделипроводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: олимпиады, открытые уроки, конкурсы, викторины, выставки, семинары, развлекательные и познавательные логопедические праздники в виде утренников, КВНа.

В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно- информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Все конкурсные материалы принимаются до четверга. Представляется жюри, куда входят логопеды, педагоги и дети. Далее всё проходит согласно намеченному плану. В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы. На этих уроках логопеды показывают новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные семинары, семинары-практикумы для педагогов школы, где проявляется совместное сотрудничество различных служб: педагогической, психологической, социальной и медицинской. Викторина “Угадай-ка” вывешивается в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. В этот же день ребятам предлагается Олимпиада “Грамотей” в виде тестовых логопедических заданий. В последний день, на закрытии “Недели”, обязательно проводится какой-либо логопедический праздник в виде утренника, КВНа, капустника и т.д., где можно проследить результаты логопедической работы за учебный год. Затем, подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий.

Предлагаем примерный план “Логопедической недели”:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Открытие “Логопедической недели”

- “Почтовый ящик” (письмо другу, где дети могут высказать все свои мысли, пожелания, поздравления и т.д.)

Объявление конкурса на лучшее сочинение по теме “Если бы я был волшебником…”

- “День открытых дверей” (проведение открытых логопедических занятий для педагогов школы)

Викторина “Угадай-ка”

Олимпиада для учащихся “Грамотей”

Семинар-практикум для педагогов “Умеем ли мы общаться”

Логопедический праздник“Путешествие в страну Правильной речи”

Закрытие “ Логопедической недели” (подведение итогов и награждения)

Каждый год план “Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.

По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки литературы и конкурсных материалов (рисунков, письменных и творческих работ). Здесь прослеживается тесная связь работы логопедов с работниками библиотеки, вожатой, заместителем директора по воспитательной работе, воспитателями. Огромную поддержку и помощь оказывает администрация школы. В подготовке, оформлении и проведении “Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.

Проведение “Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей-сирот и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.

В различных мероприятиях участвуют все желающие воспитанники. Как правило, учащиеся, занимающиеся у логопедов, имеют лучшие результаты в викторине, занимают призовые места в конкурсах. Это является высоким показателем логопедической коррекции.

Вашему вниманию предлагается собственная разработка логопедического праздника

Путешествие в страну “Правильной речи”

Цель: Закрепление знаний учащихся.

  1. Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.
  2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  3. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
  4. Способствовать развитию учебной мотивации.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Действующие лица: ведущая, Звуковичок, Волшебница Грамота, Незнайка, Звукомор, Злая Ошибка.

Реквизит: Замок Грамотеев, “волшебный мешочек” с кубиками, декорация “озеро”, уточки, картинки, схемы слов, плакат со словами, музыкальное оформление.

Ход занятия

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Вед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.

(Выбегает Звуковичок).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.

Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
- Построгай, меня, дружок,
- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик).

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).

Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята!

Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте.

(Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота)

В. Грамота:- Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. (“Волшебный мешочек”). Вы вытащите 10 кубиков из мешочка, и будете составлять из этих букв, которые есть на кубиках, слова. (Ребята выполняют задание).

Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Хлеба купить попросили Андрея
Вот и пошёл он, читать не умея
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею
- Сядьте, я голову Вашу побрею
Только тогда, покраснев от стыда
Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Вед: - Вот видите, дети, как важно уметь читать?

Вед: Посмотрите, у нас на пути какое красивое озеро! Оно тоже, наверное, волшебное. (На озере уточки, а под ними схемы и картинки. Какая картинка подходит, какой схеме.)

Исполняется танец маленьких утят.

Входит Незнайка и плачет.

Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?

Незнайка:- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки.

Вед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурс скороговорок).

Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку?

Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку).

Вед: - Пошли с нами вместе.

(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)

Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.

Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть”
Всё равно вас не боюсь!

(На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я). Злая Ошибка:

Ну а я – Ошибка Злая
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова на плакате)
Вот попробуйте, прочтите
Да как правильно, скажите,
Ну а я вам помогу
И как надо, подскажу!

Проводит конкурс “Скажи правильно ”.

“Поставьте правильно ударение в выделенных словах”.

Люблю Зиму. Жду весну.
Строгаю доску. Разрезаю кору.
Вижу гору. Встречаю зарю.
Ломит спину . Точу пилу.
Пашу землю . Крошу траву.
Строю стену . Рублю сосну.

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье-
И на двери он висит. (За мок, замо к)

Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. (Кру жки, кружки ).

Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем. (Стре лки, стрелки ).

Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать.

Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.

Злая Ошибка: - Если только бы мы знали,

То сюда бы не попали!

Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят).

Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.

(Звучит музыка)

Вот мы и очутились в Стране Правильной речи.

Ребята читают стихи:

Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

Исполняется песня “Маленькая страна”

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев.

Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам
Ни Звукомор и Ошибка Злая
Не приживутся там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить
Надо нам научиться срочн
Правильно говорить.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми

«Психолого-логопедическая неделя в школе»

Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.

Цели:

    Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;

    Создание психологической, развивающей среды в школе.

    Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

    Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.

    Развитие и совершенствование речи.

    Уточнение, обогащение и активизация словаря.

    Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету.

    Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.

    Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;

    Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.

Форма проведения:

    Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса;

    Школьный забор откровений;

    Игровые логопедические занятия;

    Психологические игры;

    Классный час.

Принципы построения «Недели психологии в школе».

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

    Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея;

    Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.

    Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

Кадровое обеспечение:

    Педагог – психолог;

    Учитель-логопед.

Методическое обеспечение : план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др.

Оформление:

    Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя»

    Рисунок солнца и радуги.

    Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».

ПЛАН

проведения «Психолого-логопедической недели» в школе

Дата проведения

Мероприятие

Задачи

Ответственный

Время проведения

Старт общешкольной акции «Радуга настроений»

Учащиеся и педагоги школы

Ежедневно

перед 1ур

Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?»

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Общешкольная акция

«Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.

Школьный забор на тему: «Идеальный учитель глазами учащихся»

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения; снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.

Учащиеся

Педагог – психолог

Игра по станциям

«Слова зовут на помощь!»

Учащиеся

1-4 классов

Учитель-логопед

Общешкольная акция

«Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.

Школьный забор на тему: «Я хочу, чтобы в школе…».

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Общешкольная акция «Следопыт»

Развитие коммуникативных умений; поднятие общего эмоционального тонуса, поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива

Учащиеся 1-9-х классов

Педагог – психолог, учитель-логопед

Весь день

Общешкольная акция

«Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.

Игра «Невероятное путешествие»

развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения;

снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.

Учащиеся

Педагог – психолог

Игра по станциям

«Всезнайка»

Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; формирование умения работать в команде.

Учащиеся

5-7 классов

Учитель-логопед

Финиш общешкольной акции «Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.

Классный час «Профессии всякие нужны, профессии всякие важны»

формирование у учащихся теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессии; формирование установки у учащихся на необходимость профессионального самоопределения.

Учащиеся

9 «А», 9 «Б»

Педагог – психолог

Подведение итогов

Педагог – психолог, учитель-логопед

Общешкольная игра «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ» (по Люшеру)

Метод цветовых выборов (адаптированный, утрированный тест)

Общешкольная игра «Радуга настроений» открывает «Психолого-логопедическую неделю». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого - педагогическими возможностями. Игра «Радуга настроений» в «Психолого-логопедической неделе» используется с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.

Цель: Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. «Психолого-логопедическая неделя» - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и «Радуга настроений» способствует такому погружению лучше многих других форм.

Ответственный: педагог – психолог Разоренова И.В., учитель-логопед Цыпуштанова К.С.

Ассистенты при проведении игры : инициативная группа учащихся.

Проведение игры:

В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой плакат, где нарисованы солнце и яркая радуга. Холл школы красочно украшен надписью Психолого-логопедическая неделя.

Встречают участников игры учащиеся инициативной группы и предлагают выбрать один жетончик и бросить в коробочку определенного цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий, чёрный, оранжевый). Игра проводится перед первым уроком и соответственно после 5-6 уроков. После чего подсчитываются жетоны в зависимости от цветовой гаммы и категории участников.

На следующее утро всех встречает в холле два больших плаката. На плакатах четыре цветные гистограммы и всё объясняющий текст. Две диаграммы вверху озаглавлены: «Утро – школьники» и «Утро – взрослые». Две внизу - соответственно: «Вечер – школьники» и «Вечер – взрослые» на каждой гистограмме в определённом соотношении нарисованы сектора пяти цветов. И всё понятно даже первокласснику.

Методика выявляет не только осознанное субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать метод проективным.

Анализ цветового выбора:

1. Красный цвет – веселый, активный, привлекательный, возбуждающий.

2. Зеленый цвет - уравновешенный, спокойный.

5. Синий цвет - печальный.

6. Черный цвет - печаль, горе, злость.

Это позволит вносить коррективы при планировании учебно-воспитательной работы.

Т.о. будет проведена лёгкая ненавязчивая диагностика. Она не претендует на серьёзные прогнозы, но всё же о многом говорит. Кроме того, это просто красиво и необычно.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы для 1-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько учеников учится в вашем классе?

    Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?

    Сколько парт в вашем классе?

    Сколько книг лежит на столе у вашего учителя?

    Сколько дней в неделю вы учитесь?

    Кто в школе подаёт звонок?

    Сколько цветочных горшков в вашем кабинете?

    Как зовут вашего классного руководителя?

Вопросы для 2-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько парт стоит в вашем классе?

    Каким цветом стены в вашем кабинете?

    Какого цвета шторы в 3 «А» классе?

    Сколько стульев в вашем кабинете?

    Сколько девочек учится в параллельном классе?

    Как зовут охранника в вашей школе?

    Что нарисовано в коридоре, рядом с вашим кабинетом?

    Сколько цветочных горшков в вашем классе?

Вопросы для 3-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько обогревателей в вашем крыле?

    Сколько окон в вашем крыле?

    Как зовут школьного охранника?

    Какого цвета волосы у вашего классного руководителя?

    Сколько стульев в вашем классе?

    Как зовут ст. вожатую школы?

Вопросы для 4-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько шкафов в вашем классе?

    Сколько розеток в вашем классе?

    Сколько дней вы отдыхали на каникулах?

    Какого цвета шторы в параллельном 4 классе?

    Сколько окон в вашем крыле?

    Сколько книг лежит на столе у учителя?

    Как зовут библиотекаря?

    Сколько учится мальчиков в параллельном 4 классе?

Вопросы для 5-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько окон на 2-ом этаже?

    Сколько туалетов в школе?

    Как зовут классного руководителя параллельного 5 класса?

    Сколько швейных машинок в кабинете труда?

    Сколько телефонов в школе?

    Назовите № кабинета психолога.

    Сколько учителей начальных классов работает в школе?

Вопросы для 6-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько цветных горшков на 2-ом этаже?

    Сколько учеников учится в школе?

    Сколько туалетов в школе?

    Сколько учителей математики работает в школе?

    Сколько учителей русского языка работает в школе?

    Сколько швейных машинок в кабинете №11?

    Сколько лет исполнится школе в этом году?

    Сколько раз звенит звонок в день?

    Сколько учителей работает в школе?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Логопедическая игра по станциям « ВСЕЗНАЙКА » для 5-7кл.

Цветные афиши для игры :

1. «Узнавай-ка»

2. «Головоломка»

3. «Найди меня»

4. «Слова зовут на помощь»

5. «Угадай-ка»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Логопедическая игра по станциям «СЛОВА ЗОВУТ НА ПОМОЩЬ » для 1-4 кл.

Цветные афиши для игры :

1. «Подскажи словечко»

2. «Всезнайка»

3. «Зарифмовочка»

4. «Составляй-ка»

5.»Узнавай-ка»

Подготовили и провели: учитель - логопед Цыпуштанова К.С,

педагог - психолог: Разоренова И.В.

В связи с празднованием Международного дня логопеда в образовательных учреждениях Казанского муниципального района с 14 ноября по 23 ноября 2016 г была организована неделя логопедии.

Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция речи проходила и во внеурочной деятельности в игровой форме. В «Логопедической неделе» приняли активное участие школьники и воспитанники детских садов, родители и педагоги.

В Казанской основной общеобразовательной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учителем - логопедом Каренгиной С.Г. проведено открытие «Логопедической недели» «РЕЧЕЦВЕТИК».

В течение данного периода времени на каждой переменке, для желающих был открыт Игродром (пазлы, ребусы, мозаика, логопедические тренажеры на компьютере).

Проведены конкурсы на лучший рисунок по темам: «Как я занимался с логопедом», «Иллюстрация пословицы», «Буквы от А до Я» и на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…». Была оформлена выставка «Развивающие пособия по логопедии своими руками».

Ученики 1-4 классов приняли участие в инсценировке логоритмической сценки «Один день из школьной жизни».

Затем учащиеся 1-4 классов отправились в путешествие на паровозике в страну красивой и правильной речи.

Для учащихся 5-9 классов состоялась игра-викторина «Подумай и скажи», где ученики приняли активное участие.

На базе Яровской ООШ Светлана Геннадьевна провела викторину «Подумай и скажи» и индивидуальную работу по коррекции оптической дисграфии. Учащиеся выполняли с интересом все задания. Викторина прошла задорно и с интересом. В конце мероприятия школьники получили информационные буклеты по данной тематике.

В Яровском детском саду «Солнышко» прошли интересные мероприятия: «Приключение веселого язычка», инсценировка сказки «Репка» на основе кукольного театра

Для деток подготовительной группы был проведен мастер-класс по изготовлению кеда-шнуровки. На мастер-классе «Развивающие пособие своими руками» ребята изготавливали кед - шнуровку из подручных средств, чтобы освоить полезное умение – завязывать шнурки на обуви, т.к. это умение у большинства современных деток отсутствует.

В Смирновской СОШ и Смирновском детском саду «Кораблик», в Чирковской ООШ и Чирковском детском саду «Тополек» Светлана Геннадьевна представила вниманию педагогов, родителей и ребят презентацию «Добро пожаловать в логопедический кабинет». Дети с большим интересом знакомились с логопедическим оборудованием, принимали активное участие в разгадывании головоломок, путешествовали по станциям, активно выполняли артикуляционную гимнастику, энергично заселяли «человечков-настроения» в окошечки «домика эмоций».

В МАОУ Новоселезневская средняя общеобразовательная школа учитель-логопед Алмазова М.А. объявила конкурс рисунков «Моя любимая буква». Учащимся нужно было изобразить красочно и необычно свою любимую букву. Дети проявили творческие способности и даже придумали мини - рассказы о своей нарисованной букве.

В Челюскинском, Большеченчерском, Огневском и Песчановском детском саду прошло логопедическое занятие: «Приключение язычка в стране красивой речи». Дети с удовольствием и интересом приняли в нем участие. Проговаривали слова, звуки, находили животных. Для родителей были приготовлены буклеты «Логопедические советы для занятий с детьми в домашней обстановке».

В Гагарьевской, Малоченчерской, Новоселезневской школах Мария Александровна провела викторину: «Веселый алфавит». Дети с интересом отвечали на вопросы, выполняли задания у доски и на листочках.

В Новоселезнёвских детских садах «Колокольчик» и «Ивушка» учитель-логопед И.И.Батт провела логопедическую игру «Веселое путешествие в город Звукоград». В игре приняли участие дети подготовительной и старшей групп. Путешествуя по городу, они встречали на своем пути сказочных героев, на каждой станции выполняли задания. Задания были направлены на развитие артикуляционного праксиса, формирование фонематического слуха, звукового анализа и синтеза. В конце путешествия дети нарисовали картину и отметили все станции, которые они посетили.

Воспитанники детских садов вместе с родителями приняли активное участие в выставке «Буква самоделка» и в выставке рисунков «От А до Я». Для родителей и воспитателей была прочитана лекция "Звуковая культура речи детей дошкольного возраста».

В Казанских детских садах «Солнышко» и «Ёлочка» 14 ноября состоялось открытие «Недели логопедии», которое носило увлекательно-информационный характер. К.П. Филиппенко провела викторину «Решай-ка». Дети активно выполняли все предложенные задания. А для родителей и воспитателей были выпущены информационные буклеты «Артикуляционная гимнастика».

Один из дней недели логопедии Ксения Петровна посвятила пальчиковым играм. С целью развития ручной моторики использовались известные «пальчиковые» игры и упражнения, сопровождающиеся стихотворениями. Затем ребятишек ждал творческий конкурс «Умелые пальчики». Детям нужно было поработать своими пальчиками и слепить первую букву своего имени. Как она должна выглядеть, и каким цветом быть – фантазия ребенка.

Также среди воспитанников была проведена логопедическая игра-викторина «Подумай и скажи». Ребятам были предложены разные задания: отгадать загадки, сложить разрезные картинки, отгадать слово по названию его частей, отличить гласные звуки от согласных, подобрать обобщающее слово, разделить слова на слоги, исключить «четвертый лишний». Во время игры ребята активно использовали и проявляли свои знания, полученные на логопедических занятиях. Со всеми заданиями ребята справлялись на «Ура» и были готовы к новым более сложным испытаниям.

В Ильинской СОШ Л.П.Лукашова открыла Неделю логопедии линейкой «Что такое логопедия, кто такой логопед?». Здесь же взял старт конкурс на лучшее сочинение «Если бы я был волшебником…». Учащиеся охотно принялись за работу, и даже одно сочинение было написано в стихотворной форме.

В Афонькинской СОШ прошла олимпиада «Грамотей» для учеников 2 класса. Олимпиадные задания были направлены на умение отличать гласные буквы от согласных, делить слово на слоги, ставить ударение, с чем ребятишки отлично справились.

Учащиеся 2 класса Большеярковской школы работали над развитием грамматического стоя речи в викторине «Угадай-ка».

В рамках проведения дня открытых дверей в Ильинской СОШ Людмила Петровна провела открытое логопедическое занятие на дифференциацию звуков [б], [п].

На логопедический праздник «Путешествие в страну Правильной речи» были приглашены все учащиеся начальных классов Ильинской СОШ. Ученики учились придумывать слова на заданную букву, объяснять значение фразеологизмов, развивать грамматический строй речи, развивали умение излагать свои мысли, действовать совместно с другими детьми. Дети получили очень много полезной познавательной информации, с интересом выполняли предложенные задания.

В Казанской начальной школе учитель-логопед Лексютина Л.А. провела творческий конкурсы сочинений и рисунков на тему: «Моя мама - лучшая на свете!!!»

В конкурсе рисунков приняли участие 89 учащихся, в конкурсе сочинений – 117 учащихся школы.

18 ноября состоялась игра- путешествие по станциям «Логопедический калейдоскоп». В игре участвовали учащиеся первых классов, а это более 100 девчонок и мальчишек!!!

Четвероклассники помогали в проведении игр и конкурсов. Ребята выкладывали буквы в дорсальной системе координат,

Отчёт

о проведении логопедической недели

в ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида»

учителя-логопеда Калимуллиной Л. Ф.

Логопедическая неделя проходила с 13 по 17 мая 2014/15 учебного года. Обучающимся и педагогам был предложен план недели.

План проведения недели:

Понедельник

Открытие недели

Конкурс рисунков на тему «Весна»

Вторник

День вежливых слов и выражений

- «Почтовый ящик» (письмо другу, пожелания, поздравления)

Среда

День окрытых дверей: открытый урок во 2 классе на тему «Дифференциация с-ц»

Четверг

Решение кроссвордов и ребусов

Пятница

Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие в страну красивой речи»

Подведение итогов недели

Цели и задачи:

    Развитие интереса к логопедическим занятиям.

    Закреплять приобретённые произносительные навыки.

    Развитие наблюдательности, навыков самоконтроля за речью.

    Воспитание инициативности, умения преодолевать робость.

    Развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение.

    Развитие фонематического слуха.

    Развитие и обогащение словарного запаса.

    Создание условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.

    Способствование развитию учебной мотивации.

В понедельник были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Также дети принесли рисунки на тему «Весна». Все ученики начальных классов принимали активное участие.

Вторник был объявлен в школе Днем вежливых слов и выражений; конкурс «Почтовый ящик». Задачей этого конкурса было написать другу пожелание, поздравление. В данном конкурсе приняли участие все начальные классы и ученики 5 класса. Пожелания, письма получились очень добрыми и эмоциональными.

В "День открытых дверей”, в среду было показано открытое логопедическое занятие во 2 классе на тему «Дифференциация с-ц». В этот день могут посетить по желанию все педагоги школы.

В четверг состоялась викторина в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. Задания викторины дети решали совместно со своим учителем.

В последний день, на закрытии недели, состоялся логопедический праздник «Путешествие в страну Красивой речи» с использованием средств мультимедиа. Основной целью мероприятия: развивать звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Был реализован ряд важных задач:

Образовательные:

Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

Упражнять в координации речи с движениями.

Развивающие:

Формировать представление о понятии «фантазия»;

Учить фантазировать, развивать образное представление;

Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

Развивать эмоционально-волевую сферу.

Положительным и важным на мероприятии было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.

Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всего праздника. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся. Для проведения мероприятий использовалась ИКТ-технология, что придавало мероприятиям эстетичность, красочность и наглядность.

Во всех мероприятиях ребята активно проявляли и использовали все свои знания, полученные на логопедических занятиях, а также на уроках по русскому языку и чтению. Со всеми заданиями ребята справлялись, и были готовы к новым более сложным испытаниям. По итогам проведения предметной недели активные участники были награждены грамотами за активное участие.

Итоги и выводы:

Проведение "Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.

"Логопедическая неделя " в школе

Губенко С.А., учитель-логопед

  1. закрепление знаний, полученные за год обучения;
  2. развитие познавательных и психических процессов;
  3. создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
  4. осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Для проведения “Недели” нами составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке логопеда” . В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: олимпиады, открытые уроки, конкурсы, викторины, выставки, семинары, развлекательные и познавательные логопедические праздники в виде утренников, КВНа.

В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно- информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Все конкурсные материалы принимаются до четверга. Представляется жюри, куда входят логопеды, педагоги и дети. Далее всё проходит согласно намеченному плану. В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы. На этих уроках логопеды показывают новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные семинары, семинары-практикумы для педагогов школы, где проявляется совместное сотрудничество различных служб: педагогической, психологической, социальной и медицинской. Викторина “Угадай-ка” вывешивается в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. В этот же день ребятам предлагается Олимпиада “Грамотей” в виде тестовых логопедических заданий. В последний день, на закрытии “Недели”, обязательно проводится какой-либо логопедический праздник в виде утренника, КВНа, капустника и т.д., где можно проследить результаты логопедической работы за учебный год. Затем, подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий.

План “Логопедической недели”:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Открытие “Логопедической недели”

- “Почтовый ящик” (письмо другу, где дети могут высказать все свои мысли, пожелания, поздравления и т.д.)

- Объявление конкурса на лучшее сочинение по теме “Если бы я был волшебником…”

ВТОРНИК

- “День открытых дверей” (проведение открытых логопедических занятий для педагогов школы)

СРЕДА

Викторина “Угадай-ка”

Олимпиада для учащихся “Грамотей”

ЧЕТВЕРГ

Семинар-практикум для педагогов “Умеем ли мы общаться”

ПЯТНИЦА

Логопедический праздник “Путешествие в страну Правильной речи”

Закрытие “ Логопедической недели” (подведение итогов и награждения)

Каждый год план “Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.

По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки литературы и конкурсных материалов (рисунков, письменных и творческих работ). Здесь прослеживается тесная связь работы логопедов с работниками библиотеки, вожатой, заместителем директора по воспитательной работе, воспитателями. Огромную поддержку и помощь оказывает администрация школы. В подготовке, оформлении и проведении “Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.

Проведение “Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей-сирот и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.

В различных мероприятиях участвуют все желающие воспитанники. Как правило, учащиеся, занимающиеся у логопедов, имеют лучшие результаты в викторине, занимают призовые места в конкурсах. Это является высоким показателем логопедической коррекции.

Разработка логопедического праздника

Путешествие в страну “Правильной речи”

Цель : Закрепление знаний учащихся.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.
  2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  3. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
  4. Способствовать развитию учебной мотивации.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Действующие лица: ведущая, Звуковичок, Волшебница Грамота, Незнайка, Звукомор, Злая Ошибка.

Реквизит: Замок Грамотеев, “волшебный мешочек” с кубиками, декорация “озеро”, уточки, картинки, схемы слов, плакат со словами, музыкальное оформление.

Ход занятия

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Вед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.

(Выбегает Звуковичок).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.

Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
- Построгай, меня, дружок,
- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик).

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).

Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята!

Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте.

(Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота)

В. Грамота: - Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. (“Волшебный мешочек”). Вы вытащите 10 кубиков из мешочка, и будете составлять из этих букв, которые есть на кубиках, слова. (Ребята выполняют задание).

Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Стихи:

Хлеба купить попросили Андрея
Вот и пошёл он, читать не умея
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею
- Сядьте, я голову Вашу побрею
Только тогда, покраснев от стыда
Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Вед: - Вот видите, дети, как важно уметь читать?

Вед: Посмотрите, у нас на пути какое красивое озеро! Оно тоже, наверное, волшебное. (На озере уточки, а под ними схемы и картинки. Какая картинка подходит, какой схеме.)

Исполняется танец маленьких утят.

Входит Незнайка и плачет.

Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?

Незнайка :- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки.

Вед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурс скороговорок).

Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку?

Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку).

Вед: - Пошли с нами вместе.

(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)

Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.

Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть”
Всё равно вас не боюсь!

(На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я). Злая Ошибка:

Ну а я – Ошибка Злая
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова на плакате)
Вот попробуйте, прочтите
Да как правильно, скажите,
Ну а я вам помогу
И как надо, подскажу!

Проводит конкурс “Скажи правильно ”.

“Поставьте правильно ударение в выделенных словах”.

Люблю Зиму. Жду весну.
Строгаю доску. Разрезаю кору.
Вижу гору. Встречаю зарю.
Ломит спину . Точу пилу.
Пашу землю . Крошу траву.
Строю стену . Рублю сосну.

Загадки:

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье-
И на двери он висит. (З а мок, зам о к)

Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. (Кр у жки, кружк и ).

Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем. (Стр е лки, стрелк и ).

Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать.

Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.

Злая Ошибка: - Если только бы мы знали,

То сюда бы не попали!

Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят).

Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.

(Звучит музыка)

Вот мы и очутились в Стране Правильной речи.

Ребята читают стихи:

Сколько букв у алфавита
Это знает каждый:
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!

Они бывают разные:
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие.

Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.

Мягкие, как в слове” нёс”.
Твёрдые, как в слове “нос”.
Долгие и нет,
Вот какой секрет!

Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим – это звук
Говорим – фонема.

Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

Исполняется песня “Маленькая страна”

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев.

Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам
Ни Звукомор и Ошибка Злая
Не приживутся там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить
Надо нам научиться срочн
Правильно говорить.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: